ТАИНСТВО БРАКА

Брак есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, «благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: «Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 4-6).

Св. апостол Павел говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32).

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, т. е. с любовью повиноваться мужу.

«Мужья», говорит апостол Павел, «любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 22-23).

Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.

Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага.

Таинство брака не обязательно для всех. Те, кто добровольно остались безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Мф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8, 9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).

Подготовка к Венчанию (таинству Брака)

Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к таинству Брака.
По причине невоцерковлённости большинства вступающих в Церковный брак перед таинством Брака введены обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в Церковный брак:
• важность и ответственность предпринимаемого ими шага;
• раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной;
• объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении.

К Венчанию допускаются только после совершения государственной регистрации брака в ЗАГСе.

Общие принципы проведения бесед

Необходимо пройти минимум три беседы, продолжительностью 60 минут каждая.
Проводятся огласительные беседы в следующем порядке: первая беседа проходит в понедельник, вторая – во вторник 2-й недели, третья — в среду 3-й недели (возможен и иной порядок дней по согласованию с проводящим беседы отцом Сергием Сизовым, но с сохранением недельного интервала).
Практически за месячный срок готовящиеся к Венчанию должны прочитать Евангелие от Марка, ознакомиться с основами православной веры, получить опыт личного богообщения, молясь дома утром и вечером, и обязательно приходить в храм на еженедельные воскресные Божественные литургии.
Готовящимся к вступлению в Церковный брак крайне необходимо принести покаяние Богу в содеянных грехах на Исповеди и воссоединиться с Богом в таинстве Святого Причащения на Божественной литургии.

Оглашение проводит штатный диакон прихода отец Сергий Сизов.
Дата и время собеседований оговариваются с ним по телефону: 8-951-580-8134.

По всем вопросам можете обращаться к настоятелю прихода протоиерею Константину Федяеву, тел.: 8-923-528-4788, e-mail: f-konstant@yandex.ru.

Просмотры (201)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *