Причащение на Страстной и Светлой седмицах (на основе документа «Об участии верных в Евхаристии»)

  1. Пост: миряне призываются причащаться на Литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — то соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи (то есть соблюдают только евхаристический пост).
  2. Исповедь: исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин. В отдельных случаях духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением. Данное благословение Священноначалия распространяется только на тех, кто постился все дни Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы и неоднократно приступал к Таинству покаяния!
  3. Молитвенное правило: во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению («Последование ко святому причащению»).
  4. Присутствие накануне Причастия на вечернем богослужении: поскольку Литургия есть вершина всего богослужебного круга, присутствие на предваряющих её службах — в первую очередь, вечерне и утрене (или всенощном бдении) — является важной частью подготовки к принятию Святых Тела и Крови Христовых.

В данном документе «Об участии верных в Евхаристии» имеется глубина и мудрость церковная: не предписывайте того, что «неудобоносимо» для всех одинаково, не требуйте выполнения одной-единственной команды сразу всеми, как бывает в военной науке. И чтобы никто не оборачивался: «Почему они не причащаются на Светлой седмице?».

Важное примечание: практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин «с чистою совестью, насколько нам это возможно».

Просмотры (54)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *